Наши экскурсии


Православный храм

         22.11.2022г мы были на экскурсии по храмам: мечеть, католический собор, православный собор и синагога. Эти храмы расположены в нашем городе. Больше всех мне понравился православный храм. Это старинная деревянная церковь.

          В ней было очень красиво. Много разных икон. Кроме нас в церкви были маленькие детки с родителями. Ребятишек крестили. В церкви было очень приятно находиться. Пришел батюшка. Он спросил нас про Бога:" Он Кто или что?"   Сказал: " Что Бог-это любовь, и он живой".   Спрашивал наши имена и рассказывал в честь кого они даны. Про мое имя он рассказал так:" Есть святая София, и у нее есть три дочери: Надежда, Вера, Любовь". Еще он рассказывал про святую Троицу и Иисуса Христа. А также Батюшка рассказал нам про историю этого храма и про иконы, которые были там. Поспрашивал какие еще храмы мы знаем.

         После беседы с Батюшкой, кто хотел, мог поставить свечки и помолиться. Я ушла из храма с хорошим настроением.

Кирьянова Софья


Центр японской культуры «Хоккайдо»

В сентябре мы с классом ездили на экскурсию в центр японской культуры «Хоккайдо». Туда мы ехали на автобусе с экскурсоводом.

     В самом центре нас попросили разуться. Экскурсовод поделил нас на две группы: девочки и мальчики.

     Первый зал назывался «Зал подарков». В этом зале представлены экспонаты, которые были привезены японцами. Японцы очень часто приезжали в этот центр и оставляли подарки.

     Следующий зал – зал одежды. Там нам рассказали про кимано и национальное свадебное платье.

     После выставки начались мастер- классы. Мы сделали оригами-куклу Даруму. Эту куклу покупали на Новый год, загадывали желание и закрашивали один глаз маркером. Если оно сбылось- закрашивали второй глаз, а если нет- сжигали куклу.

    Затем мы писали иероглифами слово «Страна солнца», которое означало «Япония».

     Экскурсия очень интересная и познавательная. Она несет информацию о традициях Японии.

Потеряева Полина

Бабочки на цветочках

 
 

Страусиная ферма

Первого марта мы с классом ездили на экскурсию на страусиную ферму. Посмотреть на самых больших птиц в мире! Когда мы туда приехали нас встретил экскурсовод и начал рассказать много интересной информации. Я узнал, что раньше эму называли австралийским страусом и относили к разряду Страусообразных. Однако сейчас доказано, что эму ближе к казуарам. Поэтому он является единственным видом в семействе эму в отряде Казуарообразных. Мне очень понравился эму, особенно как он исполнял свой танец. Было очень весело смотреть на это.

 На ферме было еще много разных животных: верблюд по кличке Вася, котята, горный як, лошади, пони, лис, гуси и большие лохматые собаки. Я кормил их яблочками. Потом мы и сами подкрепились блинами с чаем и поехали домой. Мне очень понравилось общаться с животными, кормить их и гладить. Я обязательно приеду сюда еще.

Семёнов Артём


Музей "Сибирская береста"

Музей "Сибирская береста"

Мы ходили всем классом в музей бересты. Цель нашей экскурсии – узнать побольше о бересте, что делают из бересты. Мне понравилось делать браслеты, смотреть разные работы из бересты.


Там было много фигур: богатыри, Карабас Барабас, много сказочных героев, картины и лапти, иконы и посуда, и всё это из бересты. Мне очень понравилось! Я запомнила, как нам рассказывали, что есть Богиня Берегиня. О том, что береста не пропускает влагу и не промокает. Я узнала, что береста – это кора берёзы, ещё я узнала, что бересту обрабатывают разными способами, а из коры берёзы получают дёготь.

Я советую всем сходить, там очень интересно! Больше всего мне понравилось делать браслет из бересты. Я задумалась, как же всё-таки можно сделать такие разнообразные предметы из такого материала, как береста – кора берёзы.

Андриевская Марианна, 3 «Б»





 



Музей живой старины «Алексеевская слобода»

В музее «Алексеевская слобода» нас познакомили с укладом жизни сибирских крестьян. Здесь все, как было у наших предков — начиная от укладки бревен избы до предметов быта.

За один день можно попасть в прошлое.  Музей представляет собой большой рубленый дом со старинными предметами обихода: самодельные табуретки, шкафы, самотканые дорожки на полу, вышитые полотенца, скатерти, покрывала, занавески.

При посещении музея нас познакомили с историей народной культуры, традициями, бытом и жизненным укладом жителей Сибири. Мы увидели предметы быта, одежды, кухонной и хозяйственной утвари (в том числе ткацких станков образца 18 века), а также игрушки.

 В музеи готовят кушанья в русской печи по старинным рецептам, занимаются ткачеством и прядением, изготавливают игрушки, играют в народные игры и забавы, раздувают самовар сапогом, угощаются ароматным чаем.

На экскурсии нам рассказали, что в древности с пряниками проводили обряды, а пекли их по особым рецептам. Мы все вместе с помощью резной деревянной формы изготовили собственные пряники и испекли их в печи.

Пока пряники выпекались нам показали и рассказали о разных видах пряников. В завершении экскурсии мы играли в народные игры и забавы, связанные с историей возникновения этого лакомства.

 
 

 

Областной центр русского фольклора и этнографии

Народ, не передающий все ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. Таким проводником из прошлого в будущее является русский народный фольклор. В переводе с английского слово «фольклор» означает народная мудрость.

Мы знакомимся с произведениями русского фольклора ещё в самом раннем детстве. Это — русские народные сказки, загадки, пословицы, поговорки и др.

Например, такие незабываемые сказки, как: "Петушок — золотой гребешок", "Курочка Ряба" или "Колобок".

Родители, бабушки и дедушки читают нам книжки народного творчества, прививая любовь к героям нашей культуры. А им их читали или же рассказывали по памяти ещё их родители или же их бабушки и дедушки, а до них были предыдущие поколения.

В школе мы знакомимся с приключениями великих русских богатырей и других героев, авторы которых неизвестны.

Очень много интересного о русском фольклоре мы узнали в музее фольклора и этнографии.

В центре нам рассказали о традиционных русских праздниках и обрядах, разрешили потрогать руками предметы старинного крестьянского быта, мы водили хоровод, играли на традиционных музыкальных инструментах и в веселые игры.



Музей русской народной культуры (гимназия №15)

В стенах нашей гимназии в сентябре 2000 года был основан музей русской народной культуры, который стал главной достопримечательностью. Работа музея направлена на сохранение традиционной культуры русского народа. В музее расположено несколько экспозиций:

- экспонаты декоративно прикладного искусства;

- интерьер и предметы русского народного быта;

- русский народный костюм; 

- русская народная кукла;

- предметы городского интерьера;

Богатая коллекция, включает в себя традиционные народные костюмы, женские головные уборы, ярко представляющие особенности местной культуры, а также разнообразные бытовые предметы ручной работы мастеров, домашнюю утварь и орудия труда. Представлены предметы позапрошлого и прошлого столетия: деревянная посуда, керамика, глиняная посуда, изделия из стекла, лозы. На полках, украшенных вышивкой, стоят самовары, шкатулки, берестяные и плетённые изделия, корзины, вазы, посуда, сувениры.

Большое место в музее занимает экспозиция «Интерьер и предметы русского народного быта». Главное место в избе занимала русская печь, в печи чугунок, у печки ухват, кочерга, помело. На протяжении многих лет люди хранили свои ценные вещи, одежду, деньги и прочие мелочи в сундуках. Сундук являлся обязательным предметом повседневного обихода. В центре стоит большой стол с лавками. Можно здесь рассмотреть колыбель, люльку и детские игрушки. Парадной частью избы был «Красный угол». Как бы не располагалась в избе печь (справа или слева от входа), красный угол всегда находился по диагонали от неё. В самом углу всегда располагали «Божницу» с иконами и лампадой, отчего угол получил ещё название «Святого». «Задний угол» исстари был мужским.

Выставка знакомит с обрядовыми, игровыми куклами и куклами-оберегами, на протяжении веков сопровождавших быт русских крестьян 

Традиционные обрядовые куклы воплощают такие ценности, как жизнь, продолжение рода, здоровье, семья, труд, добро, красота. Обрядовых кукол почитали, размещая их на самых важных местах в избах, наделяя определённой защитной силой.  

На видном месте расположены прялки и ткацкий станок. Прялка - простейшее устройство с куделью на ножке, заканчивающейся плоским основанием – на него садилась пряха, чтобы придать устойчивость предмету.

Музей народной культуры является той нитью, которая связывает наше прошлое и настоящее, позволяя совершать путешествия во времени. Народная культура - это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других народов. 


16 ноября

Экскурсия в Ботанический сад




26 октября
Экскурсия в областную библиотеку



 

Форт Бояр




Краеведческий музей природы




Интерактивный зоопарк 





Выставка инженерной техники






Новый год 2 класс

Экскурсия в ПЛАНЕТАРИЙ






Театр кукол




Комментариев нет:

Отправить комментарий