Проектная деятельность

РЕКОМЕНДАЦИИ



Памятка для создания проекта

Памятка для ученика по созданию проекта

РЕКОМЕНДАЦИИ

Городской конкурс исследовательских проектов младших школьников "Мое первое открытие"

 На районной конференции работают секции: 
·        окружающий мир 
·        ОРКСЭ
·        экология 
·        здоровый образ жизни
·        краеведение
·        русский язык 
·        английский язык 
·        немецкий язык 
·        французский язык 
·        литература 
·        история 
·        искусство 
·        математика  
·        информатика и ИКТ
  •   технология.

Требования к оформлению исследовательской работы

Исследовательская работа оформляется в виде печатного текста. Объем работы – не более 5 печатных страниц формата А4, интервал – 1, кегль – 14, шрифт – Times New Roman.

В тексте используется «Отступ (красная строка)» - 1,25-1,27 см, «Выравнивание по ширине».

Текстовая часть должна быть расчленена на главы и параграфы. Для нумерации глав и параграфов используют арабские цифры.
 Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней станицы без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист. Он не нумеруется. На следующей странице в нижней части листа проставляется цифра «2» и так далее. Порядковый номер страницы пишется посредине листа арабскими цифрами без точки после него.

Структура работы:

-         Введение (актуальность исследования для ребенка: почему я выбрал эту тему, чем она мне интересна, цель, задачи);

-         теоретическая часть (характеристика основных понятий, используемых в исследовании);

-         практическая часть (описание хода, этапов работы над исследовательским проектом, представление продукта проекта);

-         заключение (выводы, с возможными практическими рекомендациями по применению результатов исследования);

-         библиографический список (в тексте обязательно должны быть указаны ссылки на использованные источники информации);

-         приложения (фото, рисунки, схемы и т.д.).

 

На титульном листе указываются: название секции, тема, фамилия, имя автора (полностью). класс ОО, район (округ), контактный телефон, а также, под чьим руководством проект. Фамилия, имя, отчество руководителя, его должность, должны быть расшифрованы.

 Далее, на следующей странице, следует оглавление, в котором каждому разделу соответствует номер страницы.

· Во введении дается обоснование актуальности темы, оценки состояния разработанности вопросов выбранной темы, производится постановка проблемы, определяются объект, предмет и цель исследования, формируется гипотеза, задачи и методологические основы исследования, кратко характеризуются методы, использованные при проведении исследования.

 

· Основную часть работы составляют: теоретическая часть и практическая часть (данные практической части исследования должны быть представлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и т.п.).


· Заключение содержит выводы по работе в целом; заключение должно представлять обобщение более высокого уровня, синтез всех полученных данных. В нем должны быть отражены итоги проведенного исследования, выявлено соответствие выводов его целям и задачам доказана теоретическая новизна и практическая значимость исследования, определены возможные перспективы дальнейшей разработки проблемы.
· Список источников информации должен содержать разнообразные виды изданий: ссылки, нормативные, справочные, научные, периодические и т.д.
· Приложение к работе может содержать глоссарий (словарь), образцы анкет,  творческие работы, таблицы, диаграммы, фотографии и др. + презентация


Проект в готовом виде состоит из 3х частей:


1. Продукт проекта – то, что можно потрогать руками, использовать в образовательном процессе, творчестве, научной деятельности. Примеры: Инструкция по уходу за фиалками, макет жилища древнего человека, наглядная большая сравнительная таблица школ в Канаде и России, топографическая карта местности, дневник наблюдений погоды, сборник задач по математике, рассказ или стихотворение, кукла в историческом костюме, брошюра, памятка...


2. Печатная работа 
(напечатанный и должным образом оформленный текст). Он сдается на проверку предметной комиссии перед защитой. Далее хранится в портфолио ученика.


3. Презентация для компьютера (создается, когда печатная работа и продукт проекта готовы). Презентация демонстрируется во время защиты проекта.

 

Пример титульной страницы и содержания:

 

Департамент образования мэрии города Новосибирска

Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор»

 

Городской конкурс исследовательских проектов младших школьников

«Моё первое открытие»

 

 

 

 

Секция: «...»

 

 

Тема:  

 

 

 

 

 

Автор:

ФИ,

4 класс МАОУ «Гимназия № 15 «Содружество»

города Новосибирска

 

Руководитель:

ФИ,

учитель начальных классов в.к.к

МАОУ «Гимназия № 15 «Содружество»

тел. 2781278

 

 

 

                                       

 

Новосибирск, 2024

 


Содержание (пример)

1.Введение …………………………………………………………………….

2.  Истории о шоколаде  

2.1 История происхождения шоколада ……………………………………..

2.2 Самые необычные и невероятные истории …………………………….

2.3 Интересные мифы о шоколаде ………………………………………….

2.4 Виды шоколада …………………………………………………………..

3.   Полезный и вредный шоколад

3.1 Полезные свойства шоколада ……………………………………………

3.2 Вредные свойства шоколада …………………………………………….

3.3 Можно ли детям есть шоколад? ..……………………………………….

4.   Исследования  

4.1 Рецептура плиточного шоколада    ……………………………………..

4.2 Натуральность состава шоколада    …………………………………….

4.3 Качество шоколада    ……………………………………………………..

4.4 Анкетирование одноклассников     ………………………………………

4.5 Приготовление шоколада в домашних условиях ………………………

5.  Заключение   ……………………………………………………………

6.  Библиографический список ……………………………………

7. Приложение ………………………………………………………………

 

 

3

 

4

5

6

7

 

7

8

9

 

10

10

11

11

11

13

14

15

 

 

 

Или

Содержание

1.Введение ……………………………………………………………………

2.  Теоретическая часть  

2.1 Текст ……………………...…………………………………………….…

2.2 Текст ……………………...…………………………………………….…

2.3 Текст ……………………...……………………………………………….

2.4. Текст ……………………...…………………………………………….…

3. Практическая часть………………………………………………………

4.  Заключение   ……………………………………………………………..

5.  Библиографический список …………………..…………………

6. Приложения ………………………………………………………………

 


 


Продукты, которые могут получить дети в результате проектной деятельности:
1. Газета
2. Игра
3. Костюм
4. Альбом
6. Спектакль
7.Папка
8. Публикация
9. Справочник
10. Презентация
11. Учебное пособие
12. Буклет
13. Афиша
14. Устный журнал
15. Тематические выставки рисунков, поделок
16. Диафильм
17. Набор открыток
18. Памятка
19. Реклама
20. Плакат
21. Мероприятие
22. Раскладушка
23. Макет
24. Модель




Основные критерии оценки исследовательских работ:
· Актуальность и новизна выбранной темы;
· Соответствие заявленной темы и содержания работы;
· Соответствие цели, задач и результатов работы;
· Степень знакомства автора с литературой по теме;
· Умение работать с научной литературой;
· Количество, актуальность и достоверность источников, использованных при подготовке работы;
· Целесообразность выбранных методов, приемов и подходов к решению поставленных задач;
· Объем практической (непосредственно исследовательской) части работы;
· Логика изложения материала;
· Умение анализировать полученные результаты;
· Сформированность и аргументированность собственного мнения;
· Культура представления результата (продукта) проекта или исследования;
· Язык и стиль изложения;
· Уровень владения терминологией;
· Грамотность оформления работы;
· Знание правил оформления текста;
· Качество подготовки речи и презентации для защиты исследования;
· Умение отвечать на вопросы по теме исследования, вести дискуссию.



Процедура защиты проектно-исследовательской работы представляет собой:
· Презентация работы автором (5 минут)
· Ответы на вопросы.



Примерные даты защиты проектов:
1. Уровень классный – до конца ноября
2. Уровень школьный – до середины января
3. Уровень районный – февраль
4. Уровень городской – конец марта, начало апреля



ПАМЯТКА ПО НАПИСАНИЮ ВВЕДЕНИЯ К УЧЕБНОМУ ПРОЕКТУ

Объем введения – 1,5 – 2 страницы.

1. Актуальность проекта – в 2-3 предложениях описываем, почему этот проект важен для меня, для окружающих, для общества. В зависимости от цели.

2. Проблема проекта – описываем существующую проблему, которую нужно решить в ходе работы. Например, мои одноклассники не знают, что такое фигурные числа, несмотря на то, что мы изучаем эту тему в 5 классе.  Или, в моем классе большинство детей испытывают волнение при ответах у доски.

3. Цель – проекта – описывает продукт проекта и начинается с имени существительного. Создание…., написание, изучение, разработка и т.д. Цель должна быть конкретной, достижимой, ее можно проверить.

4. Задачи проекта – это конкретные шаги для достижения цели.

- Изучить литературу по данной теме

- Сравнить

- Выяснить

- Узнать

- Провести

- Выполнить

Задач не должно быть слишком много. Оптимальное количество 4-5. Каждая задача должна проверяться и иметь подтверждение выполнения.

5. Практическая значимость проекта – опишите, кто может использовать ваш продукт, для кого он предназначен, какую пользу может принести.

6. Методы исследования:

- Наблюдение, эксперимент, классификация, анкетирование, моделирование, сравнение, обобщение (см. тетрадь).

7. Ресурсы проекта: информационные, временные, материально-технические. Выбираем те, которые используем.

8.  Продукт проекта – памятка, макет, модель, инструкция, статья, сборник, ролик, поделка ( см. тетрадь).

 


Виды методов исследования


Методы эмпирического уровня:

·         наблюдение;

·         интервью;

·         анкетирование;

·         опрос;

·         собеседование;

·         тестирование;

·         фотографирование;

·         счет;

·         измерение;

·         сравнение.

С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы.

Методы экспериментально-теоретического уровня:

·         эксперимент;

·         лабораторный опыт;

·         анализ;

·         моделирование;

·         исторический;

·         логический;

·         синтез;

·         индукция;

·         дедукция;

·         гипотетический.

Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Методы теоретического уровня:

·         изучение и обобщение;

·         абстрагирование;

·         идеализация;

·         формализация;

·         анализ и синтез;

·         индукция и дедукция;

·         аксиоматика.

Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.




































***

На районной конференции работают секции:
· окружающий мир
· ОРКСЭ
· экология
· здоровый образ жизни
· краеведение
· русский язык
· английский язык
· немецкий язык
· французский язык

· литература
· история
· искусство
· математика
· информатика и ИКТ

технология.

*****

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ

Общие требования

Работа представляется в печатном виде. Тезисы направляются только в электронном виде.

На бумажном носителе титульный лист, ученическая работа и приложение скрепляются и помещаются в папку.

В ученической научно-исследовательской (творческой) работе должно быть представлено состояние (разработанность) рассматриваемой проблемы на современном этапе и описание личного вклада автора в разработку исследуемой темы.

5. Критерии оценки проектов

5.1. Обоснованность выбора темы проекта.

5.2. Структурированность и логика проекта.

5.3. Язык и стиль изложения представленного текста проекта.

5.4. Культура представления результата (продукта) проекта.

5.5. Активность и осмысленность участия школьника в дискуссии по его проекту. 

5.6. Степень самостоятельности автора (авторов) проекта.

5.7. По всем критериям проект оценивается в процессе устного выступления автора проекта на секции. Проекты, представленные на секциях иностранных языков, могут быть написаны на иностранном или на русском языке (для лингвистических работ). Представление проекта на секции – только на иностранном языке. 

        5.8. В дискуссии принимают участие только обучающиеся, учителя и родители в обсуждении не участвуют.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ И ДОКЛАДОВ

В науке существуют традиции описания исследовательских результатов. Ниже приводятся некоторые общие рекомендации, которых следует придерживаться.

В описании работы должны быть четко выделены следующие части: постановка проблемы (задачи), методы ее решения, выводы.

В работе должны быть освещены: актуальность решаемой проблемы, сравнение предлагаемых методов решения проблемы с известными, причины использования предлагаемых методов (эффективность, точность, простота и т.д.), предложения по практическому использованию результатов.

Встречаются работы, авторы которых просто запрограммировали некоторый алгоритм решения задачи, но не знакомы с теоретическими и практическими сведениями, связанными с решаемой задачей. Такие работы, как правило, не представляют интерес для экспертного совета.

Необходимо, чтобы компьютерные программы, содержащиеся в работе, сопровождались:

-            описанием задачи, предметной области, метода решения,

-            изложением алгоритма решения задачи, программного интерфейса,

-            описанием программы, входных и выходных данных и результатов,

-            исполняемым программным модулем на диске для IBM/PC совместимых компьютеров,

-            анализом результатов численного решения задачи,

-            описанием характеристик вычислительной техники, на которой решалась задача.

Программные продукты должны быть предусмотрены для выполнения на совместимых с IBM/PC компьютерах. Не принимаются работы, содержащие только программу без необходимого описания.

Рекомендации к докладу (защите работы) на секции

Продолжительность доклада не более 7 минут.  После доклада автор защищает  свою работу, отвечая на вопросы экспертов и присутствующих участников.

Доклад должен отражать наиболее важные элементы работы: актуальность поставленной задачи (практический или теоретический интерес), цель работы; оригинальность методов и законченность решения, способы решения проблемы, степень новизны; корректность решения, возможность применения на практике; знание литературы и результатов других исследователей, выводы; уровень представления работы. Участник должен проявить компетентность при защите работы (понимание целей, направлений развития исследования, критичность, качество изложения). Работа может демонстрироваться на плакатах, моделях, с помощью технических средств; рекомендуется использование публикаций, свидетельств, отзывов, фотоальбомов, раздаточных материалов.

Компьютерная презентация формата Power Point должна быть представлена как иллюстрация, отражающая суть работы. Текстовая информация в презентации, включающая элементы доклада, не допускается. Презентации должны быть представлены в формате Office 2003 на CD-DVD дисках или флэш-накопителях.

Советы докладчику

1.   Успокойтесь. Овладейте собой. Соберитесь с мыслями. Помните: Вас никто не обидит.

2.   Назовите тему Вашей работы. Четко и ясно сформулируйте ее цель, используя, например, такие ключевые слова и фразы: «Цель работы заключается в ...», «Исследование (работа, эксперимент, проект) ставит своей целью...» и т.п.

3.   Расскажите, каким путем вы шли к достижению поставленной цели, какие встретили трудности, как они были преодолены, – одним словом, изложите основное содержание работы, ее идею и суть.

4.    Сформулируйте наиболее важный, с Вашей точки зрения, результат работы в виде основного вывода или заключения по работе.

5.    Закончите выступление примерно так: «Доклад закончен. Благодарю за внимание».

6.    Успокойтесь. Подготовьтесь к ответам на вопросы.

Дорогие участники!

Помните, что победа в ваших руках. Залог победы – хорошая учеба и добротно выполненная научная работа. Хорошая работа имеет замечательное свойство: когда Вы защищаете ее, она защищает Вас.

 

Критерии оценки презентуемых работ

Критерии

Макс.

кол-во баллов

Кол-во баллов

1.

Обоснование актуальности; конкретность поставленных цели и задач

15

 

2.

Значимость и обоснованность выводов, их практическая значимость и (или) научная новизна

15

 

3.

Умение отвечать на вопросы аудитории, эрудированность и компетентность докладчика

10

 

4.

Качество иллюстративного или графического материла, повы­шающего восприятие (презентации, плакатов, образцов и др.)

5

 

5.

Соблюдение регламента выступления

5

 

 

ИТОГО:

50

 

 


САЙТЫ:

ОБУЧОНОК - https://obuchonok.ru/vseproekti


ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА - https://project.1sept.ru/subjects/23


ОНЛАЙН КОНСТРУКТОР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ТЕМ - http://temagenerator.ru/
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ - http://terra.pokori.net/index.php/temy-issledovatelskikh-rabot-da-nach-klassov




Комментариев нет:

Отправить комментарий