Математика

 

Математика – основа всех наук

Урок 1. 12 видеоуроков для повышения мотивации школьников к учёбе

Урок посвящён одной из самых древних и важных наук – математике. В уроке рассказывается о её связи с другими науками. В нём говорится о постоянном присутствии математики в нашей повседневной жизни, а также о необходимости знания математики для людей всех профессий.






Вспомни, что такое натуральные числа



Как люди научились считать

Крайне важно с начальной школы давать детям представление о науке, как о развивающейся системе знаний. Для этого необходимо делать экскурс в прошлое – к её истокам, рассказывать о её изменениях и росте могущества в будущем. Использование исторических сведений повышают познавательный интерес к дисциплине.
При этом огромное значение для перспективы её совершенствования имеют компьютеры. А в основе компьютерного языка лежит математическая логика, двоичная система счисления.
В представленном видеоролике говорится о множествах, о том, как люди начали использовать числа для их обозначения. Существует несколько нумераций и систем счисления, о которых детям следует знать.

В природе существуют отдельные предметы и их множества. Предметы, образующие множества, называются их элементами. Множества, не содержащие ни одного элемента, называются пустыми множествами.
Сравнивать множества можно, сопоставляя элементы одного множества с элементами другого. Если множеству щитов соответствует множество мечей и каждому щиту соответствует меч, то такое соответствие называется взаимно однозначным соответствием.

Множества, содержащие одинаковое количество элементов, называют равносильными.

Позиционная система счисления позволила зародиться современной метрологии. Без постоянного использование единиц измерения длины и массы мы даже не представляем нашу жизнь.
Ещё один диафильм об истории зарождения единиц измерения длины, площадей, массы и времени.

Информация о зарождении математики приводится также в следующем диафильме.


Учимся решать задачи
Зайдите по ссылке здесь

Оформление:


Алгоритм работы с простой задачей
      Прочитай задачу (ознакомительное, жужжащее чтение).

      Выдели из  текста ключевые слова.

      Заполни схему.

       Сформулируй условие и вопрос задачи с опорой на заполненную схему.

      Составь (выражение) план решения на основе понятий целое-часть (больше или меньшее число и разница). 

      Запиши, объясни полученный результат (решение)
  • Запиши ответ, оцени свою работу.



Алгоритм решения задачи.
ЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ = ЧАСТЬ
Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть
ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ
Чтобы найти целое, надо части сложить.
БОЛЬШЕЕ – МЕНЬШЕЕ = РАЗНИЦА
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число.
БОЛЬШЕЕ – РАЗНИЦА = МЕНЬШЕЕ.
Чтобы найти меньшее число, надо из большего числа вычесть разницу.
МЕНЬШЕЕ + РАЗНИЦА = БОЛЬШЕЕ.
Чтобы найти большее число, надо к меньшему числу прибавить разницу.


***

Сложение – это арифметическое действие над числами, в результате которого находится сумма между этими числами. 

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ:


Слагаемые. Сумма.

        Примеры на сложение можно  читать по-разному:
    • пять плюс два равно семь
    • к пяти прибавить два получится семь
    • сумма чисел пяти и двух равняется семи
    • первое слагаемое - пять, второе слагаемое - два, сумма - семь.


    Вычитание – это арифметическое действие над числами, в результате которого находится разность между этими числами. 
     

    ПРЕЗЕНТАЦИИ:

    ДЕЙСТВИЕ ВЫЧИТАНИЯ 

    УМЕНЬШАЕМОЕ. ВЫЧИТАЕМОЕ. РАЗНОСТЬ

       Примеры на вычитание можно  читать по-разному:
    • семь минус четыре  равно три
    • из семи вычесть четыре  получится три
    • разность чисел семи и  четырех равняется трём
    • уменьшаемое - семь, вычитаемое - четыре, разность - три.








    Комментариев нет:

    Отправить комментарий