Глагол. Правописание личных безударных окончаний глагола.
СТРАНИЦА В РАЗРАБОТКЕ
КАК УДОБНЕЙ ЗАПОМНИТЬ ГЛАГОЛЫ ВТОРОГО СПРЯЖЕНИЯ
===================================================================
О спряжении глаголов
Практическая часть состоит из карточек. Собрана для отработки навыка практического применения данной орфограммы. Используется при самостоятельном изучении темы и в процессе орфографического мониторинга "По следам ошибок"
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКА
КАРТОЧКА 1
Прочитай задание на карточке, выполни его. Запиши слова, выдели окончание, укажи спряжение глагола в скобочках.
Карточку можно увеличить, нажав на нее.
Карточку можно увеличить, нажав на нее.
БЛОК-КАРТОЧКА 2
Спиши, правильно выбери БЕЗУДАРНЫЕ личные окончания глаголов. Проверь по алгоритму. Выдели окончания глаголов, укажи спряжение.
1. Ешь или Ишь?
Смотр…шь, стро…шь, ед..шь, вер..шь, смаж…шь, мокн..шь, терп..шь, кол..шь, паш..шь, скаж..шь, вид..шь, дыш..шь, пол..шь, пиш..шь, заед..шь, сохн..шь, слыш..шь, кле…шь, пляш…шь, посе..шь, покрасне..шь, заплач…шь.
2. Ет или Ит?
Смотр..т, стро..т, посад…т, скаж…т, вер..т, кол…т, вид…т, мокн..т, заед…т, заплач..т, топ..т, кле…т, терп..т, пол..т, утон..т, посе..т, паш..т, ед..т, слыш..т, сохн..т, смаж..т, спряч..т, пляш..т, пил..т, ду..т, завис..т, се..т, ла..т, раду..т.
3. Ем или Им?
Пиш..м, стро..м, обид..м, чита..м, приход..м, выбега..м, принос..м, ответ..м, вид..м, леле..м, плач..м, слыш..м, скаж..м, дыш..м, отдыха..м, вид..м, хвата..м, завис..м, кашля..м .
4. Ете или Ите?
Смотр..те, посад..те, скаж..те, ед..те, вер..те, вид..те, мокн..те, заед..те, заплач..те, топ..те, кле..те, терп..те, пол..те, утон..те, посе..те, слыш…те, сохн..те, смаж..те, держ…те, запомн..те, ненавид..те, поправ..те, верт..те, нарису..те, ду..те, завис..те, вер..те, пляш..те.
КАРТОЧКА 3
Спиши, правильно напиши личные окончания глаголов. Проверь по алгоритму. Выдели окончания глаголов, укажи спряжение.
Наш главный герой ненавид…т ложь, люб…т общаться, слуша…т других, слыш…т музыку, наде…тся на успех, получ…т награду, подел…тся радостью, обнаруж…т выход. не печал…тся, не сожале…т, игра…т, танцу…т, не обижа…тся, никого не обид…т, не гон…тся за счастьем, не завис…т от других, вер…т в себя.
БЛОК-КАРТОЧКА 4
Спиши, правильно напиши личные окончания глаголов. Проверь по алгоритму. Выдели окончания глаголов, укажи спряжение в скобках.I
Вер_ш_ ( спр.), леч_ш_ся ( спр.), он зябн_т ( спр.), вы обижа_т_ ( спр.), он мороз_т ( спр.), они хохоч_т ( спр._), они слыш_т ( спр.), она купа_тся ( спр.), мечта_ш_ ( спр.), дежур_ш_ (спр.), оно свет_т ( спр.), он гон_т ( спр.), они уч_т ( спр.), мы люб_м ( спр.).
II
Догон_ш_ ( спр.), гре_ш_ся ( спр.), он смотр_т ( спр.), вы броса_т_ ( спр.), он глад_т ( спр.), они бормоч_т ( спр._), они верт_т ( спр.), она улыба_тся ( спр.), куша_ш_ ( спр.), вздыха_ш_ (спр.), оно гре_т ( спр.), он стон_т ( спр.), они леч_т ( спр.), мы вер_м ( спр.).
III
Собира_ш_ ( спр.), согре_ш_ся ( спр.), он нос_т ( спр.), вы постукива_т_ ( спр.), он маш_т ( спр.), они пляш_т ( спр._), они терп_т ( спр.), она стара_тся ( спр.), держ_ш_ ( спр.), пил_ш_ (спр.), оно мел_т ( спр.), мы стон_м ( спр.), они сол_т ( спр.), мы вер_м ( спр.).
IV
Готов_ш_ ( спр.), воз_ш_ся ( спр.), он ро_т ( спр.), вы руб_т_ ( спр.), он кол_т ( спр.), они дремл_т ( спр._), они стел_т ( спр.), она гоня_тся ( спр.), гон_ш_ ( спр.), пряч_ш_ (спр.), оно се_т ( спр.), он держ_т ( спр.), они суш_т ( спр.), мы гас_м ( спр.).
БЛОК-КАРТОЧКА 5
Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов.I
Скаж_ш_ с н_готок, а п_р_скажут с л_коток. Скаж_ш_ - не ворот_ш_, н_пиш_ш_ - не с_трёш_, _труб_ш_ - не пристав_ш_. Днём ран_ше п_се_ш_ - н_делей ран_ше п_жнёш_. _дной рукой и узла не з_вяж_ш_. Глубже паш_ш_ - в_с_лей пляш_ш_.
II
Вет_р крут_т_ся в в_рху_ках д_рев__в. Рокоч_т гром. Хлещ_т дож_ь. Мы пробу_м укрыт_ся п_д стар_й ол_хой, приж_ма_мся к скр_пуч_му ств_лу и молч_ терп_м капризы пр_роды. Дож_ь моч_т нас и здес_. Молния на мгновенье _заря_т всё. И снова н_ступа_т т_мн_та. Бли_ко от нас в дер_в_ п_п_да_т молния. Мы п_к_да_м убежище и плута_м до ра__вета. Утр_ з_ст_ёт нас на вых_де из леса.
КАРТОЧКА 6
От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.
Смотреть - ____________________________________________,
робеть - _______________________________________________,
редеть - _______________________________________________,
ходить - _______________________________________________,
ловить - _______________________________________________,
избирать - _____________________________________________,
робеть - _______________________________________________,
редеть - _______________________________________________,
ходить - _______________________________________________,
ловить - _______________________________________________,
избирать - _____________________________________________,
работать - ____________________________________________,
стелить - ______________________________________________,
стелить - ______________________________________________,
зреть - ________________________________________________,
расцветать - ___________________________________________,
сто́ить - _______________________________________________,
таять - ________________________________________________,
расцветать - ___________________________________________,
сто́ить - _______________________________________________,
таять - ________________________________________________,
колоть - _______________________________________________,
готовить - _____________________________________________,
резать - ________________________________________________,
рыть - _________________________________________________,
спорить - ______________________________________________,
зябнуть - _______________________________________________.
готовить - _____________________________________________,
резать - ________________________________________________,
рыть - _________________________________________________,
спорить - ______________________________________________,
готовить - _____________________________________________,
резать - ________________________________________________,
рыть - _________________________________________________,
спорить - ______________________________________________,
зябнуть - _______________________________________________.
КАРТОЧКА 7
От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.
Колоть - _______________________________________________,готовить - _____________________________________________,
резать - ________________________________________________,
рыть - _________________________________________________,
спорить - ______________________________________________,
зябнуть - _______________________________________________,
работать - ____________________________________________,
стелить - ______________________________________________,
зреть - ________________________________________________,
расцветать - ___________________________________________,
сто́ить - _______________________________________________,
таять - ________________________________________________,
смотреть - ____________________________________________,
робеть - _______________________________________________,
редеть - _______________________________________________,
ходить - _______________________________________________,
ловить - _______________________________________________,
избирать - _____________________________________________.
работать - ____________________________________________,
стелить - ______________________________________________,
зреть - ________________________________________________,
расцветать - ___________________________________________,
сто́ить - _______________________________________________,
таять - ________________________________________________,
смотреть - ____________________________________________,
робеть - _______________________________________________,
редеть - _______________________________________________,
ходить - _______________________________________________,
ловить - _______________________________________________,
избирать - _____________________________________________.
КАРТОЧКА 8
Заполни пропуски. Укажи спряжение глаголов.Мы реж__м ( спр.), устел__м ( спр.), свет__м ( спр.), потерп__м ( спр.), кол__м ( спр.).
Ты прогон____ ( спр.), расшива____ ( спр.), точ____ ( спр.), задерж____ ( спр.), добре____ (спр.), ла____ ( спр.).
Вы подкорм____ ( спр.), слыш____ ( спр.), вид____ ( спр.), се____ ( спр.), ката____ ( спр.).
Он рису__т ( спр.), вер__т ( спр.), обеда__т( спр.) , изменя__т ( спр.), измен__т ( спр.).
Они рыбач__т ( спр.), черт__т ( спр.), кол__т ( спр.), пор__т ( спр.), стел__т ( спр.).
Он рису__т ( спр.), вер__т ( спр.), обеда__т( спр.) , изменя__т ( спр.), измен__т ( спр.).
Они рыбач__т ( спр.), черт__т ( спр.), кол__т ( спр.), пор__т ( спр.), стел__т ( спр.).
Мы распор__м ( спр.), среж__м ( спр.), запута__м ( спр.), молот__м ( спр.), сбре__м ( спр.).
Ты кол____ ( спр.) , поверт____ ( спр.), люб____ ( спр.), скос____ ( спр.), слыш____ ( спр.), глад____ ( спр.).
Вы выгон____ ( спр.), прав____ ( спр.), леч____ ( спр.), ве____ ( спр.), отвеча____ ( спр.).
Он поддерж__т ( спр.), наряд__т ( спр.), пада__т ( спр.), молв__т ( спр.), рыда__т ( спр.).
Они посол__т ( спр.), завис__т ( спр.), бред__т ( спр.), загон__т ( спр.), точ__т ( спр.).
1.В какой строчке во всех словах в окончании пишется буква Е?
Ты кол____ ( спр.) , поверт____ ( спр.), люб____ ( спр.), скос____ ( спр.), слыш____ ( спр.), глад____ ( спр.).
Вы выгон____ ( спр.), прав____ ( спр.), леч____ ( спр.), ве____ ( спр.), отвеча____ ( спр.).
Он поддерж__т ( спр.), наряд__т ( спр.), пада__т ( спр.), молв__т ( спр.), рыда__т ( спр.).
Они посол__т ( спр.), завис__т ( спр.), бред__т ( спр.), загон__т ( спр.), точ__т ( спр.).
КАРТОЧКА-ТЕСТ 9
Выпиши только те строчки, которые подходят к условию Выдели окончания глаголов.- он колыш...т, ре...т, реша...т, осво...т
- он посе...т, чу...т, кол...т, вкуша...т
- он кат...тся, утеша...т, кле...т, та...т
- он упуст...т, пове...т, зате...т, стел...т
- он дыш...т, увид...т, гоня...тся, раздел...т
- он распил...т, слыш...т, скач...т, гре...т
- он угон...тся, вылет...т, объяв...т, провер...т
- он услыш...т, вздрогн...т, слуша...т, поздрав...т
- они вод...т, кле...т, бре...т, та...т
- они стро...т, бор...тся, высп...тся, обве...т
- они слуша...т, дремл...т, гоня...т, леле...т
- они жал...т, кол...т, пол...т, терп...т
- он слыш...т, проявля...т, расхвал...т, отвеча...т
- он вступа...т, ненавид...т, укрепля...т, ве...т
- он се...т, кол...т, заправ...т, зате...т
- он гоня...т, выключа...т, пережива...т, дремл...т
- он полощ...т, ре...т, верт...т, кол...т
- он выдержива...т, пол...т, чу...т, набира...т
- он гоня...тся, исправ...т, стро...т, ропщ...т
- он вылета...т, услыш...т, брезж...т, кача...т
- он мел...т (зерно), дыш...т, гон...тся, леч...т
- он бре...т, ве...т, исправ...т, пляш...т
- он гоня...т, слуша...т, вид...т, завис...т
- он держ...т, стро...т, пил...т, жар...т
КАРТОЧКА 10
Поставь глаголы в настоящее время и запиши получившийся текст. Определи спряжение всех глаголов. Выдели орфограммы в окончаниях глаголов.На улице лютый мороз. Метель (заметать) дорожки. Ты (сидеть) в тепле и (готовить) уроки. Вдруг (слышать) в стекло тоненький стук. Кто же это (стучать)? За окном ты (видеть) птичку. Синичка (просить) о помощи. Бедняжка сильно (голодать). Ты (открывать) форточку и (бросать) горстку зерна, на ниточку (привязывать) кусочек сала.
КАРТОЧКА 11
Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограмму:
Вы наступа…те, ты покупа…шь,он сажа…т, они мысл…т, ты закрут…шь, разве…лся (дым), они застел…т, мы закрут…м, ты напил…шь, ты хлопоч…шь, он се…т.
Вы хлопоч…те, ты налива…шь, он тян…т, они стро…т, ты наруб…шь, посе…ли (зерно), они дыш…т, мы постел…м, ты смотр…шь, ты исправ…шь, он лома…т.
КАРТОЧКА 12
Задание
Текст задания
УПРАЖНЕНИЯ-ТЕСТЫ-ОНЛАЙН
=====================================================================
ТРЕНАЖЕР 1Ребята выполняли квест в библиотеке. Помоги им! Найди в названиях произведений глаголы и распредели книги на 2 стопки: названия, в которых встретились глаголы I СПРЯЖЕНИЯ и II СПРЯЖЕНИЯ. Запоминай все увиденные глаголы. Каких глаголов-исключений не хватает? ЭТИ ГЛАГОЛЫ - ПАРОЛЬ, назови его учителю после выполнения задания.
Автор Елена Шевалдина
=====================================================================
ТРЕНАЖЕР 2
Тренажер-запоминалка. Некоторые глаголы в неопределенной форме надо запомнить. Потренируйся правильно распределять глаголы инфинитивы по группам относительно глагольного суффикса.
Автор Ксения Чудакова
Тренажер-запоминалка. Некоторые глаголы в неопределенной форме надо запомнить. Потренируйся правильно распределять глаголы инфинитивы по группам относительно глагольного суффикса.
Автор Ксения Чудакова
========================================================================
ТРЕНАЖЕР 3
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Напиши глаголы в третьем лице, единственном числе.
Автор Ксения Чудакова
========================================================================
ТРЕНАЖЕР 3
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Напиши глаголы в третьем лице, единственном числе.
Автор Ксения Чудакова
========================================================================
ТРЕНАЖЕР 4
Распредели глаголы по группам, опираясь на выбор буквы в личном безударном окончании глагола.
Автор Чудакова Ксения
========================================================================Автор Чудакова Ксения
ТРЕНАЖЕР 5
Тренируемся писать безударные личные окончания глаголов. Прочитай стихотворение. Вставь пропущенные окончания глаголов.
Автор Эльмира Шемякина
========================================================================
ТРЕНАЖЕР 6
Тренируемся писать безударные личные окончания глаголов. Вставь пропущенные гласные в безударные окончания глаголов.
Автор Эльмира Шемякина
==========================================================
ТРЕНАЖЕР 7
Практикуем определение спряжения ударных окончаний.
Меняй инфинитив по лицам и по окончанию определи спряжение. Помни, что для ударных окончаний определение спряжения не требует глагола в НФ (см. алгоритм)
Автор Елена Климкович
==========================================================
Составители страницы: ==========================================================
ТРЕНАЖЕР 7
Практикуем определение спряжения ударных окончаний.
Меняй инфинитив по лицам и по окончанию определи спряжение. Помни, что для ударных окончаний определение спряжения не требует глагола в НФ (см. алгоритм)
Автор Елена Климкович
==========================================================
Елена Озолина, Ксения Чудакова,Эльвира Шемякина, Елена Шевалдина, Елена Селезнева, Елена Климкович
Источники информации:
- Тренажер правописания глагольных окончаний https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/24/kartochka-lichnye-okonchaniya-glagolov
- Карточки для отработки орфографическихhttps://infourok.ru/treningovie-kartochki-po-russkomu-yaziku-klass-526775.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий