Православный храм
22.11.2022г мы были на экскурсии по
храмам: мечеть, католический собор, православный собор и синагога. Эти храмы
расположены в нашем городе. Больше всех мне понравился православный храм. Это
старинная деревянная церковь.
В ней было очень красиво. Много разных икон.
Кроме нас в церкви были маленькие детки с родителями. Ребятишек крестили. В
церкви было очень приятно находиться. Пришел батюшка. Он спросил нас про Бога:"
Он Кто или что?" Сказал: " Что
Бог-это любовь, и он живой".
Спрашивал наши имена и рассказывал в честь кого они даны. Про мое имя он
рассказал так:" Есть святая София, и у нее есть три дочери: Надежда, Вера,
Любовь". Еще он рассказывал про святую Троицу и Иисуса Христа. А также Батюшка
рассказал нам про историю этого храма и про иконы, которые были там.
Поспрашивал какие еще храмы мы знаем.
После беседы с Батюшкой, кто хотел, мог
поставить свечки и помолиться. Я ушла из храма с хорошим настроением.
Кирьянова Софья
Центр японской культуры «Хоккайдо»
В сентябре мы с классом ездили на экскурсию в центр японской культуры «Хоккайдо». Туда мы ехали на автобусе с экскурсоводом.
В самом центре нас попросили разуться. Экскурсовод поделил нас на две группы: девочки и мальчики.
Первый зал назывался «Зал подарков». В этом зале представлены экспонаты, которые были привезены японцами. Японцы очень часто приезжали в этот центр и оставляли подарки.
Следующий зал – зал одежды. Там нам рассказали про кимано и национальное свадебное платье.
После выставки начались мастер- классы. Мы сделали оригами-куклу Даруму. Эту куклу покупали на Новый год, загадывали желание и закрашивали один глаз маркером. Если оно сбылось- закрашивали второй глаз, а если нет- сжигали куклу.
Затем мы писали иероглифами слово «Страна солнца», которое означало «Япония».
Экскурсия очень интересная и познавательная. Она несет информацию о традициях Японии.
Потеряева Полина
Страусиная
ферма
Первого марта мы с классом ездили на экскурсию на страусиную ферму. Посмотреть на самых больших птиц в мире! Когда мы туда приехали нас встретил экскурсовод и начал рассказать много интересной информации. Я узнал, что раньше эму называли австралийским страусом и относили к разряду Страусообразных. Однако сейчас доказано, что эму ближе к казуарам. Поэтому он является единственным видом в семействе эму в отряде Казуарообразных. Мне очень понравился эму, особенно как он исполнял свой танец. Было очень весело смотреть на это.
На ферме было еще много
разных животных: верблюд по кличке Вася, котята, горный як, лошади, пони, лис,
гуси и большие лохматые собаки. Я кормил их яблочками. Потом мы и сами
подкрепились блинами с чаем и поехали домой. Мне очень понравилось общаться с
животными, кормить их и гладить. Я обязательно приеду сюда еще.
Семёнов Артём
Музей "Сибирская береста"
Музей "Сибирская береста"
Мы ходили всем классом в музей бересты. Цель нашей экскурсии – узнать побольше о бересте, что делают из бересты. Мне понравилось делать браслеты, смотреть разные работы из бересты.
Там было много фигур: богатыри, Карабас Барабас, много сказочных героев, картины и лапти, иконы и посуда, и всё это из бересты. Мне очень понравилось! Я запомнила, как нам рассказывали, что есть Богиня Берегиня. О том, что береста не пропускает влагу и не промокает. Я узнала, что береста – это кора берёзы, ещё я узнала, что бересту обрабатывают разными способами, а из коры берёзы получают дёготь.
Я советую всем сходить, там очень интересно! Больше всего мне понравилось делать браслет из бересты. Я задумалась, как же всё-таки можно сделать такие разнообразные предметы из такого материала, как береста – кора берёзы.
Андриевская Марианна, 3 «Б»
Музей живой старины «Алексеевская
слобода»
В музее «Алексеевская
слобода» нас познакомили с укладом жизни сибирских крестьян. Здесь все, как
было у наших предков — начиная от укладки бревен избы до предметов быта.
За один день можно
попасть в прошлое. Музей представляет
собой большой рубленый дом со старинными предметами обихода: самодельные
табуретки, шкафы, самотканые дорожки на полу, вышитые полотенца, скатерти,
покрывала, занавески.
При посещении музея нас
познакомили с историей народной культуры, традициями, бытом и жизненным укладом
жителей Сибири. Мы увидели предметы быта, одежды, кухонной и хозяйственной
утвари (в том числе ткацких станков образца 18 века), а также игрушки.
В музеи готовят кушанья в русской печи по
старинным рецептам, занимаются ткачеством и прядением, изготавливают игрушки,
играют в народные игры и забавы, раздувают самовар сапогом, угощаются ароматным
чаем.
На экскурсии нам
рассказали, что в древности с пряниками проводили обряды, а пекли их по особым
рецептам. Мы все вместе с помощью резной деревянной формы изготовили
собственные пряники и испекли их в печи.
Пока пряники выпекались
нам показали и рассказали о разных видах пряников. В завершении экскурсии мы
играли в народные игры и забавы, связанные с историей возникновения этого
лакомства.
Областной центр русского фольклора
и этнографии
Народ, не передающий все ценное из
поколения в поколение, - народ без будущего. Таким проводником из прошлого в
будущее является русский народный фольклор. В переводе с английского слово
«фольклор» означает народная мудрость.
Мы знакомимся с произведениями русского
фольклора ещё в самом раннем детстве. Это — русские народные сказки, загадки,
пословицы, поговорки и др.
Например, такие незабываемые сказки,
как: "Петушок — золотой гребешок", "Курочка Ряба" или
"Колобок".
Родители, бабушки и дедушки читают нам
книжки народного творчества, прививая любовь к героям нашей культуры. А им их
читали или же рассказывали по памяти ещё их родители или же их бабушки и
дедушки, а до них были предыдущие поколения.
В школе мы знакомимся с приключениями
великих русских богатырей и других героев, авторы которых неизвестны.
Очень много интересного о русском
фольклоре мы узнали в музее фольклора и этнографии.
В центре нам рассказали о традиционных
русских праздниках и обрядах, разрешили потрогать руками предметы старинного
крестьянского быта, мы водили хоровод, играли на традиционных музыкальных инструментах
и в веселые игры.
Музей русской народной культуры (гимназия №15)
В стенах нашей гимназии в сентябре 2000 года был основан музей русской народной культуры, который стал главной достопримечательностью. Работа музея направлена на сохранение традиционной культуры русского народа. В музее расположено несколько экспозиций:
- экспонаты декоративно прикладного искусства;
- интерьер и предметы русского народного быта;
- русский народный костюм;
- русская народная кукла;
- предметы городского интерьера;
Богатая коллекция, включает в себя традиционные народные костюмы, женские головные уборы, ярко представляющие особенности местной культуры, а также разнообразные бытовые предметы ручной работы мастеров, домашнюю утварь и орудия труда. Представлены предметы позапрошлого и прошлого столетия: деревянная посуда, керамика, глиняная посуда, изделия из стекла, лозы. На полках, украшенных вышивкой, стоят самовары, шкатулки, берестяные и плетённые изделия, корзины, вазы, посуда, сувениры.
Большое место в музее занимает экспозиция «Интерьер и предметы русского народного быта». Главное место в избе занимала русская печь, в печи чугунок, у печки ухват, кочерга, помело. На протяжении многих лет люди хранили свои ценные вещи, одежду, деньги и прочие мелочи в сундуках. Сундук являлся обязательным предметом повседневного обихода. В центре стоит большой стол с лавками. Можно здесь рассмотреть колыбель, люльку и детские игрушки. Парадной частью избы был «Красный угол». Как бы не располагалась в избе печь (справа или слева от входа), красный угол всегда находился по диагонали от неё. В самом углу всегда располагали «Божницу» с иконами и лампадой, отчего угол получил ещё название «Святого». «Задний угол» исстари был мужским.
Выставка знакомит с обрядовыми, игровыми куклами и куклами-оберегами, на протяжении веков сопровождавших быт русских крестьян
Традиционные обрядовые куклы воплощают такие ценности, как жизнь, продолжение рода, здоровье, семья, труд, добро, красота. Обрядовых кукол почитали, размещая их на самых важных местах в избах, наделяя определённой защитной силой.
На видном месте расположены прялки и ткацкий станок. Прялка - простейшее устройство с куделью на ножке, заканчивающейся плоским основанием – на него садилась пряха, чтобы придать устойчивость предмету.
Музей народной культуры является той нитью, которая связывает наше прошлое и настоящее, позволяя совершать путешествия во времени. Народная культура - это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других народов.
16 ноября
Экскурсия в Ботанический сад
Комментариев нет:
Отправить комментарий