Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе
Учебное занятие по литературному чтению
Учебное занятие по литературному чтению, 3 класс, учитель начальных классов Следнева Людмила Геннадьевна. Применение на занятии интерактивной доски. МАОУ г. Новосибирска гимназия № 15 «Содружество», участник проекта «Моя школа - весь мир» по направлению «Организация образовательного процесса в начальной школе, реализующей ФГОС».
Внеурочная деятельность:
Экоград, проект
Клип Год экологии 2017
До чего дошёл Прогресс?!
Долгосрочный проект "Времена года" презентация
Береги своё здоровье презентация
Редактор школьной газеты "Наше маленькое Содружество"
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 1
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 11
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 12
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 13
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 14
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 15
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 16
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 17
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 18
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 19
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 2
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 20
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 3
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 4
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 5
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 6
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 7
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 8
- Газета "Наше маленькое "Содружество" выпуск 9
Блог как средство обучения и повышения качества знаний
В современных условиях ведение блога является эффективным средством повышения успеваемости и мотивации обучающихся. Использование блога в образовательном процессе позволяет педагогу совершенствовать свою профессиональную деятельность, мотивирует на успех, а также служит одним из средств реализации ФГОС. Цель использования блога – это формирование условий эффективного образовательного процесса.
Блог «Страна СОЛНЦА» (http://solnishko18.blogspot.com/) создан в 2011 году, он регулярно обновляется. В нём отражена вся важная и необходимая информация.
Данный ресурс создан:
– для детей, родителей и учителей начальных классов;
– для систематизации и обобщения собственного опыта (разработки уроков, внеклассных мероприятий, презентации, тесты, исследовательские, творческие работы и т.д.);
– для размещения и использования актуальной и полезной информации по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
– для оказания методической помощи и поддержки в обучении и воспитании учащихся начальных классов.
Блог позволяет учителю:
– проводить уроки как в очном, так и дистанционном режиме обучения;
– повысить качество проведения уроков информатики;
– публиковать необходимый базовый и дополнительный интерактивный авторский учебный материал, а также размещать ссылки на внешние интернет-ресурсы;
– информировать об интересных событиях, конкурсах, новостях образования, полезных и интересных Интернет-ресурсах;
– информировать родителей по обеспечению безопасности детей в интернете.
Блог помогает учащимся:
– расширить информационное пространство;
– повысить мотивацию изучения предмета;
– получить быструю обратную связь с учителем;
– опубликовать домашнее задание, проектную или исследовательскую работу;
– изучить, повторить, закрепить и обобщить изученный материал;
– организовать коллективную работу, обсудить интересующие вопросы.
Ученики могут найти много интересного, полезного и нужного. Я постаралась сделать его ярким, красочным, чтобы у ребят было желание почаще сюда заглядывать.
Родители – полезную и важную информацию обо всем, что происходит в школе: расписание занятий, советы, памятки, рекомендации по выполнению заданий, ссылки на полезные ресурсы. Мне очень хотелось, чтобы родители были в курсе всего того, чем живут, дышат их дети в школе.
Коллеги – уроки, мероприятия, разработки, идеи.
Все, кому интересно, как мы живем, учимся, растем и познаем мир вокруг нас, могут узнать много интересного.
Вкладки и ярлыки помогут быстро найти интересующую информацию.
Структура блога:
На «Главной» размещаются объявления, можно познакомиться с новостями жизни класса и школы. На странице «Домашнее задание» есть возможность выкладывать не только рекомендации, но и видеофайлы, картинки, ссылки.
Страница «Поздравляем!» помогает не забывать дни рождения учащихся, а на странице «Наши достижения» выкладываются все результаты участия в конкурсах, интеллектуальных играх, проектах. Ежегодно проводятся выборы в актив класса, ребята с удовольствием выполняют свои поручения. Информацию кто, за что отвечает можно увидеть на странице «Актив класса». В помощь родителям – страница, на которой располагаются полезные советы по организации обучения, рекомендации, памятки и т.д. Есть и странички «предметные», «Безопасность», «Здоровье».
Информацию о себе я поместила на страничках «Мой опыт» и «Портфолио». Каждая вкладка (страница) открывается и содержит важную информацию.
В последнее время все чаще возникают ситуации, когда образовательные учреждения вынуждены отменять занятия и вводить карантин в классах. Сейчас, когда дистанционное обучение стало актуальным, блог стал незаменимым помощником. Когда первый раз ввели карантин, дети были в первом классе и для маленьких детей и их родителей блог стал той образовательной платформой, которая помогла привлечь внимание детей, в доступной форме подробно излагать материал, используя различные мультимедийные средства информации. Родители были очень благодарны, так как не у всех была возможность контролировать уроки в Zoom и перечитывать переписку в ватсап, а блог доступен в любое время и удобен в использовании.
Результатом создания блога является повышение качества знаний, формирование и развитие у школьников положительной мотивации к учебной деятельности.
Использование ИКТ как ресурс развития учащихся в начальной школе
Семья – основа нравственного воспитания
Семья является традиционно главным институтом воспитания, обладает естественным потенциалом для того, чтобы заложить в человеке тот физический и нравственный фундамент, на котором в дальнейшем будет строиться вся его личная, социальная жизнь и деятельность.
Всё начинается с семьи. В повседневном общении с детьми сеются семена характера, которые потом дадут добрые или злые всходы. Именно об этом напоминает всем известная народная мудрость: «Посеешь поступок, пожнёшь привычку, посеешь привычку, пожнёшь характер, посеешь характер, пожнёшь судьбу». Всё, что происходит с ребёнком в школе – является результатом тех отношений, которые царят в семье. Каждый взрослый должен уметь смотреть на себя и свою жизнь глазами ребёнка и помнить о том, что воспитывать надо не только словами, а своим собственным примером, своим поведением. Дети должны учиться совершать поступки, правильно реагировать на трудности, уметь строить отношения с другими людьми на основе нравственных, этических норм нашего общества.
Школьные годы – часть жизни ребёнка. И поэтому очень важно, чтобы она была наполнена счастьем познания, приобщения к сокровищнице мировой культуры, радостью общения. Желание и умение учиться, радость получения новых знаний – основа ответственного отношения к учению, школьным обязанностям, взаимопонимания и сотрудничества с одноклассниками и учителями. Можно научить детей учиться, пробудив их к добрым поступкам для блага людей, утвердив в их сердце чуткость к окружающему миру, воспитав способность познавать душевный мир других людей сердцем.
Школа оказывает важное влияние на нравственное становление личности ребёнка, координируя и дополняя семейное влияние. Готовит будущих граждан, которые должны быть не только образованными, но и культурными, здоровыми физически, психически, социально и духовно, должны уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за свои поступки и не ущемляя права и свободу других.
Начало нравственного воспитания – в сердце и уме каждого из нас, в том, как мы видим, чувствуем, оцениваем свой народ, себя и свое место в жизни.
Родина, Дом, Семья, Отец, Мать – что может быть теплее этих слов! С ними каждый человек впервые начинает осознавать себя, с ними он растет, взрослеет, учится, работает, заводит семью и воспитывает детей. Вот почему так важно – как человек эти слова понимает, как он их чувствует.
Чем больше учитель знает о жизни ребенка вне школы, тем лучше он понимает его нужды, тем эффективнее может организовать образовательный процесс, скоординировать усилия школы и семьи в области нравственного воспитания, подсказать правильные решения жизненных задач. Без сотрудничества с детьми и их родителями, бабушками и дедушками школа никогда не станет для учащихся вторым домом, а, напротив, всегда будет оставаться чужой.
Семья – это фундамент, на котором строится здание личности ребёнка. Семья была, есть и будет главным фактором и условием развития и воспитания человека.
Я считаю своей задачей объединение позитивных факторов семейного и школьного воспитания. В своей деятельности стремлюсь установить контакт с семьями учащихся и вовлечь их в совместную деятельность – это вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в семейных праздниках, оказание психолого-педагогической поддержки родителям. Взаимопонимание, постоянный контакт с родителями, разнообразные формы работы с ними – всё подчинено одной цели. Только вместе и сообща можно научить детей учиться познавать окружающий мир и самих себя. Поэтому я провожу семейные праздники и интересные мероприятия: «Праздник осени», «Новый год», «День именинников», «КВН», «8 Марта», «Прощание с Азбукой» (в первом классе) и т.д. Сценарии к праздникам пишу сама, при этом привлекаю к их созданию и детей, и родителей.
Проведение в школе разнообразных родительских встреч, семинаров, создание семейных клубов, вовлекающих отцов и матерей в обсуждение непростых вопросов повседневной жизни, значительно повышают их духовную и психологическую ответственность за нравственное воспитание своих детей. Родители еще раз задумаются о роли родных и любимых в своей жизни, о вечной, непреходящей ценности семьи, рода, о невидимых нитях любви, сочувствия и милосердия. Каждый из родителей сможет глубже познать и раскрыть себя, понять причину мира или разлада в семье, научиться находить выходы из сложных ситуаций, связанных с воспитанием.
Нравственное воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям, бережное отношение к окружающему миру, природе. Нравственное воспитание является делом общенациональной важности, и ответственность за осуществление процесса нравственного воспитания детей ложится на школу и семью. Нравственное здоровье семьи утверждает в человеке чувство собственного духовного достоинства и здоровой гражданственности. Создать и сохранить духовно-нравственную здоровую семью – это значит сохранить наше будущее – детей.
|
Участие в проекте "Моя школа-весь мир!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий