Друзья КНИГ
"ЧТЕНИЕ - ЭТО УДОВОЛЬСТВИЕ НЕ ДЛЯ ВСЕХ. И ДАЖЕ НЕ ПРОСТО УДОВОЛЬСТВИЕ, ЭТО - РАБОТА. ЧТЕНИЕ - УДОВОЛЬСТВИЕ ДЛЯ УМНОГО ЧЕЛОВЕКА"
С. ЛУКЬЯНЕНКО
УЧИСЬ БЫТЬ ЧИТАТЕЛЕМ
Правила чтения для учащихся
Ø Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
Ø Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.
Ø Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
Ø Читай вслух, и не торопясь. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
Ø Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.
Ø Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
Ø Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
Ø Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
Ø Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
Ø Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя
Хочешь улучшить сон? Увеличить словарный запас? Расширить кругозор? Развить память? Избавиться от стресса? Тогда – ЧИТАЙ! Но как сделать чтение успешным, интересным и полезным?
Чтение важно, ведь когда люди перестают читать, они перестают мыслить. Предлагаю 10 простых способов чтения молчаливых друзей человечества.
Выдели время для чтения
Выбери лучшее время для чтения: утро, день, вечер – как тебе удобно. Главное – чтобы было тихо и мозг мог воспринимать полученную информацию.
Напиши список книг, которые хочешь прочитать
Это вдохновляет на чтение, ведь ты видишь четкую цель перед собой и список будущих знаний. Запиши также название книг, которые уже прочитал. Пополняй свой список постоянно. Это будет подпитывать твое желание читать.
Бери всегда с собой книгу
Пусть книга всегда сопровождает тебя. Ведь у человека за день появляется свободное время в виде очередей, ожидания автобуса или обеда в кафе. Факт в том, что у нас всегда есть 5 минут свободного времени.
Электронные устройства в помощь!
С развитием современных технологий, появилась масса возможностей для удобного чтения и даже слушания книг. Электронные книги, планшетки, смартфоны, ноутбуки, мп3 плееры, чего только нет. Они позволят тебе не только делать пометки, делиться цитатами, но и получать информацию в переполненном транспорте, в супермаркете во время закупки или в спортзале во время тренировок.
Не распыляйся
Лучше всего сконцентрироваться на одной конкретной книге. Чтение нескольких книг сразу выглядит заманчиво, но если взять одну конкретную книгу и «сгрызть», то будет больше пользы от нее. Ведь у тебя же все равно есть список книг.
Конспектируй
Понятное дело, что всю книгу не запомнишь. Но хочется оставить в памяти самые интересные и важные мысли. Для этого хорошо помогает блокнот, где и можно записать их. В любой момент, открыв его, ты можешь вспомнить главные идеи и впечатления от книги.
Чтение должно быть максимально удобным
Яркое освещение и правильная поза играют важную роль для твоего здоровья. Поэтому постарайся сделать все не только удобным для чтения, но и полезным. Если глаза прыгают от одной строчки к другой, или читаешь повторно предложение, что часто бывает, можно воспользоваться линейкой, закладкой или карандашом, чтобы следить за текстом.
Делись прочитанным
Это больше касается развивающих книг. Когда ты в течении суток после чтения делишься новой информацией с другим человеком , то она остается у тебя в памяти. А это важно.
Мудрости тебе и приятного чтения!
8 упражнений на понимание текста в начальной школе и не только. Как научить детей понимать прочитанный текст? | |
Нередко учителя начальной школы и родители сталкиваются с такой ситуацией: дети успешно овладевают навыком чтения, но не понимают прочитанный материал и могут воспроизвести его лишь с помощью зубрежки. Решить эту проблему можно с помощью специальных упражнений, направленных на понимание текста.
| |
ЧТЕНИЕ БЕЗ ПОНИМАНИЯ
Одним из первых и самых важных навыков, которым овладевают дети в начальной школе, является навык чтения. Многие родители начинают обучать своих детей чтению уже в раннем детстве, считая, что это окажет им в будущем большую помощь. Однако овладеть навыком чтения еще не значит научиться читать в полном смысле этого слова.
Самое главное — чтобы ребенок мог не только прочитать текст, но и осмыслить его. А между тем данные исследований показывают, что не только учащиеся начальной школы, но даже и старшеклассники далеко не всегда понимают прочитанный текст. Они лишь механически запоминают прочитанное, занимаются "зубрежкой" и при самостоятельном чтении зачастую не могут понять даже фабулу произведения.
Решить проблему "чтения без понимания" можно, если целенаправленно работать в этом направлении уже с первого класса, используя специальные упражнения на понимание прочитанного.
ТРАДИЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА
Конечно, существует ряд традиционных заданий, направленных на понимание текста:
Но есть и другие упражнения на понимание текста, которые используются учителями в начальной школе гораздо реже, но при этом имеют хороший эффект. Выборочно некоторые из них можно использовать и с дошкольниками.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ СО СЛОВОМ И ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
На первом этапе нужно научить детей внимательно относиться к слову и его частям, развивать логику. Для этого можно использовать загадки, ребусы, шарады, кроссворды.
Следующий этап — упражнения, направленные на понимание текста на уровне предложения. Для развития этого навыка полезно пользоваться такими способами:
УПРАЖНЕНИЯ НА ПОНИМАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ВСЕГО ТЕКСТА
Наконец, ряд упражнений нацелен на понимание всего текста целиком, осмысление главной идеи, смысла произведения:
ЧТО ДАЮТ УЧЕНИКАМ ТАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ?
В результате систематического использования подобных упражнений на уроках ученики могут научиться:
Главный результат использования подобных упражнений проявится не только в успешной учебе, он будет сопровождать ребенка всю жизнь и превратит его в интеллектуально и духовно активного, вдумчивого читателя, Читателя с большой буквы.
Об авторе: Бокова Оксана Александровна, к.ф.н., филолог, учитель английского языка.
|
Сходство и различие народных и литературных сказок
СХОДСТВО
| ||
Народная сказка
|
Литературная сказка
| |
Сюжет
|
Вымышленные события.
|
Вымышленные события.
|
Часто встречающаяся тема
|
Противостояние добра и зла.
|
Противостояние добра и зла.
|
Литературные обороты и выражения
|
Троекратные повторы, эпитеты.
|
Троекратные повторы, эпитеты.
|
Герои сказки
|
Деление героев на положительных и отрицательных.
|
Деление героев на положительных и отрицательных.
|
Второстепенные герои
|
Волшебные вещи и помощники.
|
Волшебные вещи и помощники.
|
Основа сказки
|
Ценности, которые присущи всем народам (добро, любовь, справедливость)
|
Ценности, которые присущи всем народам (добро, любовь, справедливость)
|
РАЗЛИЧИЕ
| ||
Народная сказка
|
Литературная сказка
| |
Автор
|
Нет одного автора, писалась целыми поколениями.
|
Конкретный человек.
|
Текст
|
Имеет несколько вариантов. Передавался в устной форме.
|
Неизменный текст, зафиксированный в письменной форме.
|
Литературное описание
|
Простое, с использованием общепринятых эпитетов.
|
Бывает сложное, детальное, неповторимое.
|
Композиционные элементы
|
Присказка, зачин, концовка.
|
Может не иметь традиционных элементов.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий